Белый конь чуть ступает усталой ногой,
Где бескрайняя зыбь залегла.
Мне болотная схима – желанный покой,
Будь ночлегом, зеленая мгла!
Алой ленты Твоей надо мной полоса,
Бьется в ноги коня змеевик,
На горе безмятежно поют голоса,
Все о том, как закат Твой велик.
Закатилась Ты с мертвым Твоим женихом,
С палачом раскаленной земли.
Но сквозь ели прощальный Твой луч мне знаком,
Тишина Твоя дремлет вдали.
Я с Тобой – навсегда, не уйду никогда,
И осеннюю волю отдам.
В этих впадинах тихая дремлет вода,
Запирая ворота безумным ключам.
О, Владычица дней! алой лентой Твоей
Окружила Ты бледно-лазоревый свод!
Знаю, ведаю ласку Подруги моей –
Старину озаренных болот.
3 июня 1905. Новоселки
Я позволю себе вольную трактовку данного стиха,несмотря на то что многие блоковеды сказали бы мне что здесь вероятнее всего речь идёт о пресловутой вечной женственности. Однако,с моей точки зрения это стихотворение о Вечности,которую поэт рассматривает как Божью Вдову. Мёртвый жених здесь это сам Всевышний,а «зелёная мгла»это сама Вечность. Понятие о Вечности во многом объединяет представление о Пространстве и Времени. Впрочем если кто-то скажет мне что это стихотворение о всём Творении или Мироздании,также отчасти суммирующем наше знание о Пространстве и Времени,то он тоже будет отчасти прав. Прав будет и тот кто скажет,что это стихотворение о Времени,которое также как и Мироздание рассматривается в качестве Божьей Вдовы.
Мне скорее показалось что именно «белый конь,который ступает усталой ногой» и есть само Время в данном стихотворении.