סוס לבן הולך רגל קצת עייפה,
איפה להתנפח אינסופי ושוכב.
ואני אוזני סכימה - מנוחה מבורכת,
אם הלילה, אובך ירוק!
ארגמן Thy סרטים לי להקה,
Beats סליל רגל הסוס,
על קול שירה שלווה ההר,
הכל אודות, הגדול שלך כמו בשקיעה.
שקיעה אתה מת הארוס שלך,
עם התליין חורך את האדמה.
אבל דרך אכילה סימן לי קרן הפרידה שלך,
השתיקה שלך תנום משם.
אני איתך - לנצח, לא עוזב לעולם,
וגם בסתיו ייתן.
בשקעים אלה מי פיג'מות שקטים,
שערי נעילת מקשים שפויים.
אה, אדונית ימים! הסרט האדום Thy
אתם מוקפים קמרון חיוור תכלת!
אני יודע, ודה ללטף חברה שלי -
אנטיק אורו הביצות.
3 יוני 1905. Novoselki
Я позволю себе вольную трактовку данного стиха,несмотря на то что многие блоковеды сказали бы мне что здесь вероятнее всего речь идёт о пресловутой вечной женственности. Однако,с моей точки зрения это стихотворение о Вечности,которую поэт рассматривает как Божью Вдову. Мёртвый жених здесь это сам Всевышний,ו “зелёная мгла”это сама Вечность. Понятие о Вечности во многом объединяет представление о Пространстве и Времени. Впрочем если кто-то скажет мне что это стихотворение о всём Творении или Мироздании,также отчасти суммирующем наше знание о Пространстве и Времени,то он тоже будет отчасти прав. Прав будет и тот кто скажет,что это стихотворение о Времени,которое также как и Мироздание рассматривается в качестве Божьей Вдовы.
Мне скорее показалось что именно “белый конь,который ступает усталой ногой” и есть само Время в данном стихотворении.